понедельник, 1 февраля 2016 г.

Про роутеры

В детстве у меня было очень много коллекций, и я всеми ими гордился. В юношестве я гордился коллекцией электронной музыки. Сейчас, если я чем-то и горжусь, так это коллекцией фильмов.  В ней уже 1007 фильмов, и на моем трехтерабайтовом внешнем винчестере осталось всего 42 гигабайта свободного места (все сериалы и симсонов я уже давно перенес на внутренний винт). Не за горами необходимость покупать 5ти или 6ти терабайтовый винчестер - на этот раз внутренний. За три года опыта эксплуатации внешних винчестеров я признал отсутствие в них преимуществ. Предполагалось, что с внешним винчестером можно ходить по гостям/друзьям и носить свою коллекцию с собой, но оказалось, что время, когда мы с друзьями ходили по гостям и смотрели друг у друга фильмы, закончилось на курсе так втором, так что... Один внешний винчестер у меня уже погиб безвозвратно - слишком хрупкие эти товарищи. Ну и все-таки у SATA 3.0 6 Gb/s, а у USB 3.0 - 5 Gb/s, да и скорости чтения-доступа если не выше, то стабильнее и надежнее.

Но это я отклонился.

Рассказал я обо всем этом потому, что в моем доме для меня важно подключение телевизора к домашней DNLA сети, которая с компьютера раздает мой видеоархив по Wi-Fi. Я потому и Smart купил, чтобы не заморачивать голову с подключением. Со стандартным роутером от провайдера регулярно случаются обрывы связи, если размер фильма превышает 3-4 гигабайта, и эти обрывы жутко раздражают. Плюс скорость Wi-Fi очень сильно падает при переходе в другую комнату, а поскольку в скором времени я вообще собираюсь переезжать в бОльшую квартиру, то телевизор и компьютер будут находиться в разных комнатах, а потому я принял решение о покупке собственного роутера.

Я остановился на Asus DSL-N55U и не стал заморачиваться новым стандартом 802.11/ac. Данный роутер предлагает 300 Mbps на каждую из двух частот.


Настроить его, увы, я не смог :) Сколько бы я ни колдовал над ним, лампочка DSL загораться не хотела, и роутер упрямо заявлял мне, что телефонный кабель не подключен. Тогда я позвонил провайдеру, и он сказал мне, что я купил ADSL-модем, а нужен VDSL. Увы, моих сетевых познаний недостаточно, чтобы в этом разбираться. К счастью, роутер очень легко можно подключить к провайдерскому модему в качестве Wi-Fi точки доступа, отключив Wi-Fi на родительском модеме. Так я и сделал. Модем провайдера получает интернет, раздает его на комп и асусовский роутер, а асусовский роутер создает Wi-Fi сеть.

Результаты.

У меня пакет 25/10. Если запускать speedtest на компе, то скорость обычно очень близка к этим параметрам. Ну, вот, например:


Тест Wi-Fi на телефоне в той же комнате за три замера показал 15, 18 и 21 Mbps.

А вот что происходило с Wi-Fi в спальне:


А в 18.30 там и вовсе было в районе 4 Mbps.
С новым роутером в той же с ним комнате скорость подобралась вплотную к 25 Mbps, а в спальне показатели были следующие:


Скорость выросла в 2.35 раз. Я только не знаю, как замерить скорость по внутренней сети, при передаче данных по Wi-Fi между компьютером и к примеру телефоном. Но в теории должно быть 300 Mbps, интересно, какая теоретически максимальная скорость Wi-Fi у провайдерского модема.

Кстати, если среди читающих есть профессионалы: это правда, что мне сказали про ADSL и VDSL?

5 комментариев:

  1. У Вас вроде инет от start.ca, у меня тоже. Тариф 15/1 Мбит. Иногда не хватает, но в принципе достаточно. У них на сайте написано, что для этого тарифа и ниже можно использовать свой модем. Все что выше (т.е. технология vdsl) - только их оборудование. Поэтому Вам можно было брать обычный роутер, а не модем-роутер (т.к. модемы от Asus довольно дорогие и это получается переплата).
    Себе брал двухдиапазонный модем-роутер TP-Link
    http://www.amazon.ca/gp/product/B00C4OANW0?psc=1&redirect=true&ref_=oh_aui_detailpage_o04_s00

    И экстендер еще взял через пару месяцев, т.к. через 3 стены в другой комнате сигнал уже не тот.
    http://www.amazon.ca/gp/product/B00KVIXCCO?psc=1&redirect=true&ref_=oh_aui_detailpage_o00_s00

    А вообще я еще в Украине игрался со тв смартом от LG. Вот если есть возможность подключить тв через проводок (те модем рядом), то я всегда за этот вариант.
    Ибо часто получается что ты даешь необходимую скорость по Wi-Fi, но все равно прокрутка и переключение в фильмах тупят. + например у LG есть глупейшее ограничение - нельзя переключать звуковые дорожки, если идет не через проводок. Короче я на своём опыте убедился, что все эти новомодные технологии хороши только если соблюдены идеальные условия: модер и роутер в одной комнате со смарт ТВ и никто другой не пользуется паралельно Wi-Fi.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я как раз выбирал между этими двумя
      только у моего два wan-порта, один ADSL, другой ethernet
      или здесь какой-ТО совмещенный wan-порт, можно и то, и другое втыкать? Не совсем понятно

      Удалить
    2. А, все, увидел: 4й порт может как wan работать

      Удалить
  2. Хм ... интересные вещи с ценами.
    Покупая тот модем, я впервые рискнул взять б/у на амазоне. Резон таков, что аппарат будет себе стоять в углу, как говорится зачем переплачивать. Но то время (4 мес назад) он стоил новый около 115 cad. Used мне обошелся в 75. Сейчас уже таких цен нет из-за курса када.
    В общем модемчик пришел в целехонькой упаковке, весь в пленках, до сих пор не могу понять где же used ))

    ОтветитьУдалить
  3. Насчет стардартов адсл и вдсл. Да, это так. VDSL более широкополостный и работает на небольших расстояниях от узла (DSLAM) но дает более скоростной канал. Оба стандарта несовместимые т.е. оборудование разное. С таким же успехом можно просто купить роутер и подключить как у тебя

    ОтветитьУдалить