понедельник, 9 ноября 2015 г.

Про спонсорство супруги и то, как мне живется в последнее время



Ну вот, итог четырехмесячной работы подведен, документы собраны, лежат себе на столе, ждут отправки. На душе легко :)

Вначале напишу о самом процессе.
В процессе нет ничего сложного, как и в обычной иммиграции в Канаду. Забавно, что местные вообще не мыслят всего этого без консультации у профессионального лоера за 10 тысяч баксов ( у меня на работе двое через это прошли, да и у меня все интересовались), но мы люди, видимо, немного поумнее, так что все обычно делаем сами. Сам я организовал собственную иммиграцию, сам и через спонсорство пройду.

Наверное, сразу проясню один момент, по которому у многих могут возникнуть различные вопросы - нет, я не пользовался услугами никаких брачных агентств и никаких сайтов знакомств. Я их презирал и презираю, и мне никогда бы даже в голову не пришло кого-то там где-то искать. Да и вообще любой здравомыслящий человек понимает, насколько такие отношения сложны, длительны в достижении своей цели, дорогостоящи и в определенной степени смахивают на рулетку. Так что я бы никогда "по собственной воле" на такое не пошел. Правда за 3 года проживания в Канаде я не свел знакомства ни с одной женщиной, которая хоть в какой-то степени могла бы меня в этом плане заинтересовать (надеюсь никого этим не обижу ))) ибо все женщины все равно вокруг либо заняты, либо либо я до них не дорос, либо и то и другое :), а местные нерусские страшные и блог мой не читают :), так что еще неизвестно, что бы я запел годиков еще через пять. Но судьба все равно распорядилась иначе - тут уж, хочешь, не хочешь... ))

Гм, это ж теперь еще нужно думать, что пишешь, а то жена читать потом будет...

В общем, судьба это все. Недаром же мы из одного города :)

Итак.  Процесс спонсорства супруга или супруги состоит из трех этапов. Первый - федеральный. Здесь CIC должно вам выдать бумажку, в которой утверждает вас как спонсора. Если вы живете не в Квебеке, то сюда же еще нужно прикладывать документы о финансовом состоянии. Если в Квебеке - то по сути две формы да копию пр-карты, на этом все. Стоимость на данный момент - 75+475 долларов (здесь и дальше цифры в случае, если спонсируемый человек - один).
Длительность этапа - порядка 2х месяцев (здесь и далее сроки в случае, если спонсируемый НЕ живет в Канаде).

После одобрения вас на спонсорство, вы подаете документы в Квебек. Здесь просят прислать всякие пруфы по финансовому состоянию.  Забавно, потому что спонсором вас утверждают как раз таки федералы, которые, казалось бы, и должны проверять деньги, а Квебек всего лишь выдает CSQ, да еще и управляется вроде бы как в 2 недели. Точных сроков у них на сайте нет, так что 2 недели - это из опытов других людей. Стоит это дело 272 доллара. Сертификат присылают спонсору, который должен затем переслать его спонсируемому (без него ж не въедешь).

И наконец 3й этап - permanent residency. Дело возвращается опять к федералам, и все пошло-поехало по программе - секьюрити, медицина, работа, образование, где жили, где спали, что ели, и так далее. Есть принципиальное отличие от обычной иммиграции - медосмотр нужно проходить upfront, т.е. заранее. После осмотра выдают бумажку, которую необходимо обязательно приложить к пакету документов. Стоимость этапа - 490 долларов. За медосмотр взяли что-то вроде 325 каксов, я с этим курсом уже точно и не знаю.
Эх, когда я проходил медосмотр, то платил за него 180 USD. Причем платил именно в баксах, и чек мне выписали с суммой в баксах (документы у меня все сохранились). А теперь и оплата в гривнах, и чек в гривнах. Вот оно как все дорожает! Почти в два раза.
О длительности этого этапа судить сложно. Сайт CIC отсылает на сроки по визовым центрам, и напротив Киева стоит традиционное 12 месяцев, но мне кажется, это относится к обычному резиденси, а не к спонсорству. Я точно не знаю, где рассматриваются дела: адрес для отправки в Миссисаге, а там черт его знает. Но судя по недавним рассказам других людей - ожидается от 4х до 8ми месяцев.

Документы для 1го и 3го этапов необходимо высылать одновременно. Оплату можно производить по отдельности, но рекомендуется тоже обе сразу. Сюда же, естественно, нужно приложить и все, чем вы можете подтвердить нефиктивность ваших отношений. Я приложил сканы паспортов со штампами и визами, фотки со всех встреч, полную вырезку истории со скайпа и небольшие кусочки из ВКонтакте, без перевода. Вот еще чего... Я на листике написал - мол, чтобы все распечатать и перевести за 2 года-то уйдет тысячи страниц и десятки тысяч долларов. Если хотите - распечатаю вам и переведу любой кусочек за любой период, только попросите. Посмотрим, как пройдет номер.

Итого в сумме набирается где-то 1650 каксов (плюс переводы-заверения, печать фоток, почтовые расходы, справка о несудимости, поездки в Киев) и 6-10 месяцев.

Спонсорство накладывает два условия. Первое: обязательства спонсорства длятся в течение 3х лет с момента приезда. Второе: при определенных условиях (например, если ваши отношения длятся менее двух лет и у вас нет детей) вам выдается резидентство с условием - жить со спонсором в супружеских отношениях в течение 2х лет после приезда. В обратном случае резидентства могут лишить.

Вот и все. Если внимательно во всем разобраться, то по сути ничего сложного нет. Гораздо сложнее нам было собрать все документы - вначале на свадьбу, затем справиться со сменой фамилии, сменить оба паспорта, получить всякие справки, сделать переводы. Паспорта обошлись очень недешево, но с момента возвращения со свадьбы и до полностью собранного пакета документов, включая пройденный медосмотр, у нас ушло 6 недель. Денег было угроблено немерено, особенно если в гривнах считать.

Но это все мелочи, ведь главное - в будущем.

Теперь позволю несколько отойти от официальной темы и приоткрыть завесу над тем, как я жил последние пару лет. Я не слишком сильно распространялся в блоге, и тому была естественная причина - любой бы на моем месте держал бы язык за зубами, хотя я это умею в наименьшей степени :)
Мою жизнь в Канаде можно условно разделить на несколько этапов. Первый этап - послеприездный, когда у меня не было работы, когда я гулял, отдыхал, работал грузчиком и тд. Это мои первые 6 месяцев жизни в Монреале.

Затем сразу после Нового Года, с января 2013го, я стал работать инженером, и начался второй этап. Поначалу я там отдавал какие-то долги, гасил мизерный по теперешним меркам долг на кредитке, а потом стал вчистую наслаждаться новой жизнью. Это тогда я купил машину, тогда купил кошку, обставил квартиру.

А потом объявилась моя будущая Жена :) И вся моя жизнь перешла на новые рельсы наших отношений. Пришлось кардинально пересмотреть свое финансовое положение, точнее просто напросто перенаправить все деньги на служение нашему будущему. За последние два года все мои поездки служили только одной цели - встречам с женой. Гребаная Канада визу ей не дала, и с того момента в моей душе закралась неутолимая злость на эту страну - и в моих постах о Канаде в блоге появилась желчь.

Оказалось, что нужны огромные - просто невероятные суммы денег. Я внезапно оказался перед необходимостью рассчитывать все свои деньги на полгода, на год вперед. Должен признать, в этом искусстве я проделал заметный прогресс. Вначале мои оценки были очень грубы, однако постепенно, месяц за месяцем я учился все точнее и точнее определять свои расходы. Приходилось высчитывать все до доллара на как минимум 12 месяцев вперед, а затем все распределять, оставляя себе на развлечения какие-то смехотворные суммы. Признаюсь честно, все эти циферки меня очень увлекали, и результатом их явился огромный эксель-файл, в котором можно проследить полностью мою денежную историю с начала этого года и до конца 2016го. Да, до конца следующего года - этим летом, перед свадьбой, я рассчитал свои деньги на 18 месяцев вперед. А иначе никак. Благо, Канада - страна стабильная, и здесь это действительно возможно. Разве что доллар падает.

Пришлось ограничить себя во всем. Постов в блоге стало соответствующим образом меньше - просто потому, что ничего больше не происходило. Конечно, при всех моих попытках высчитать все до доллара, случались неожиданности. Большая их часть была связана с машиной - то одно сломается, то другое. Но при всем этом я так и не смог смириться с мыслью заменить ее на другую или продать вообще. Я исходил из простой логики. Скажем, я вместо нее куплю машину в два раза дешевле, будет она стоить, скажем не 20, а 10 тысяч. Это будет мне экономить 200 баксов в месяц, при условии, конечно, что вырученных денег хватит на погашение имеющегося кредита, а новую я возьму на таких же условиях - на 6 лет под те же проценты. Тем не менее, чтобы ее купить, нужно будет заплатить 1500 налогов, скажем 400 на регистрацию и скажем 400 на послепродажное ТО, которое я бы в любом случае стал делать (на ауди оно мне обошлось в 900 кажется) - а это 11 с половиной месяцев по те же 200 баксов. Получалось, что машину я сменю, но первые 12 месяцев не почувствую совершенно никакой разницы в деньгах. Это и отговаривало меня от ее смены.

Тем не менее, я сократил свои расходы там, где мог - в продуктах, в интернете (перешел с белла на старт), в телефоне (перешел с чатра на файдо), в бензине (переехал ближе к работе), в страховке (увеличил франшизы), в спортзале (отказался), в банках (закрыл лишние счета), даже немного в квартире - с 770ти перешел на 710. Конечно, кому-нибудь постороннему мои действия покажутся более, чем недостаточными, но я хотел бы посмотреть на вас в аналогичной ситуации :) Конечно, можно было продать машину, ездить на метро, переехать в кот-де-неж за 500 баксов, все можно было. Каждый видит ситуацию под своим углом. Я избрал свой путь.

В любом случае, ограничивать себя всегда непросто. В моей ситуации, по крайней мере, я знал, ради чего все это делается, и мне даже не приходило в голову жаловаться или сожалеть. Но как бывает у людей на диете, так бывало и у меня. В стиле: "5 дней ничего не ела, сегодня ночью не выдержала - сожрала кастрюлю борща, 7 котлет и полтора торта". Так и у меня - то видеокарту себе новую купил, чтоб в третьего Ведьмака поиграть (великолепная, кстати, игра - 3 месяца играл), то бонсаем себя нагрузил, то еще что-то. Подсел на доставку суши по пятницам :) Еда - лучший антидепрессант, не зря несчастные люди толстые :)

Меня спасла одна вещь - кредитная линия, которую я когда-то открыл просто так, на всякий случай. Без нее ничего бы не было. Вообще ничего. Это не сотни долларов, и даже не 5-6 тысяч.
Этой весной мне также пришлось чуть ли не устроить на работе забастовку, чтобы кое-кто, наконец, перестал относиться ко мне как к безголосому товару и существенно поднял зарплату. Без этой победы наше будущее тоже было бы весьма и весьма сомнительным.

Да, не думайте ж, что я тут жалуюсь. Вовсе нет, я просто констатирую все, как оно есть.

Такие вот дела. Разные были моменты - и счастья, и отчаяния, и страха за будущее, и навязчивой тревоги. Теперь уже кажется, что все позади. Остается протянуть как-нибудь еще месяцев 6, может 8, может 10 - а там будет совсем другая, новая жизнь.

Но больше всего знаете чего боюсь? Того, что привык к настоящему. Что слишком привык. 

19 комментариев:

  1. Спасибо, было интересно почитать.

    ОтветитьУдалить
  2. Все у тебя получится! Я сам спонсировал жену 2 года 3 года назад. Да еще с маленьким ребенком. В гостевой тоже отказали. Подал второй раз на гостевую. Даже думал уезжать обратно :) А вместо гостевой дали иммиграционную! 4 месяца заняло от отправки документов до виз. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  3. Олег, а Файдо разве дешевле Чатра?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда нужен 1 гб интернета, то на тот момент было дешевле, сейчас для новичков наоборот (50 чатр, 55 файдо при тех же условиях), но я плачу 50 по старой цене. Но главное что мне нужен был новый телефон, в Файдо я его получил бесплатно :)

      О, только что глянул, у Файдо скидка на этот план сейчас - не 55, а 49

      Удалить
    2. А как познакомились, если не секрет? :)

      Удалить
  4. А в Монреале приходилось документы переводить-заверять? Если да, то у кого делали? Спс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, здесь я ничего не заверял и не переводил на спонсорство
      Но вообще за три года приходилось переводить только права, но у меня не осталось ни адреса, ни телефона женщины, и даже не помню, кто мне ее давал
      И один раз пришлось сходить к нотариусу - http://everythingmyronov.blogspot.ca/2015/07/blog-post_27.html

      Удалить
    2. Да, переводы ж местные заверять у нотариуса не нужно, потому что все переводчики сертифицированы в ордене

      Удалить
  5. Олег, Вы не могли бы подробнее рассказать о "документы для первого и третьего этапа необходимо отправлять одновременно"? Это два разных пакета или один? Оба отправлять в Онтарио, или один в Онтарио, а второй в Киев? Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. http://www.cic.gc.ca/english/immigrate/sponsor/spouse-apply-how.asp

      смотрите, по этой ссылке есть вся информация. Там написано, что с точки зрения федералов есть два этапа, но между ними вклинивается еще квебекский.

      There are two stages in the process to sponsor your spouse, partner or dependent children to become permanent residents.

      First: As a citizen or permanent resident of Canada, you must apply to sponsor your family member.

      The Case Processing Centre (CPC) in Canada will process your application to sponsor.
      The CPC will write you to tell you if Citizenship and Immigration Canada (CIC) has approved your application.
      Second: Your spouse, partner, or dependent children must apply for permanent residence.

      You must send both your sponsorship application and the permanent residence application for your family members at the same time.

      По этой ссылке пакет документов:

      http://www.cic.gc.ca/english/information/applications/fc.asp

      Там отчетливо стоит Part 1 и Part 2. Это и есть первый и третий этапы. По сути это можно сказать один и тот же пакет документов, потому что нужно высылать все одновременно по одному и тому же адресу, просто часть документов из этого пакета относится к получению вами спонсорства, а часть - к получению постоянного резидентства. На обе эти части даже один чеклист. Есть там еще part 3 - но это индивидуальные брошюрки по регионам и странам, там есть еще один дополнительный чеклист.

      В итоге получается так: вы высылаете все эти три части в Миссисагу. Они сначала отбирают Part 1 и одобряют спонсорство. После этого высылают сами остальное в региональный центр, который будет ждать, пока вы получите CSQ (там свой пакет).

      Удалить
    2. А, понятно, я просто смотрю спонсорство родителей, там нет этих part1, part2, но есть фраза, что документы нужно отправлять одновременно и спонсору и спонсируемому, при этом пакеты не связаны и на разных страницах, а не как здесь все на одной, поэтому меня это смутило...В случае супруга мне еще понятно, зачем одновременно отправлять, а в случае с родителями вообще не понятно, ведь по срокам это все гораздо дольше...А справку о несудимости вы тоже с самого начала отправляли?

      Удалить
    3. да, справка о несудимости входит в пакет, как и медицина

      Удалить
    4. Ага, от родителей медицину сразу не требуют, а вот справку о несудимости тоже

      Удалить
    5. ну так медицина ведь годна только год... а родителей он 4 года рассматривают, если вообще удастся податься

      Удалить
    6. Так справку тоже потом наверное обновлять прийдется, так как срок у нее ограничен...

      Удалить
    7. Не знаю, по поводу этой справки сам я ни разу не слышал чтоб обновляли...

      Удалить
    8. Я тоже, но на форумах пишут, что могут...Логически не вижу разницы между валидностью медицины и этой справки...Но, к сожалению, логика тут не работает, все нужно сделать по инструкции

      Удалить
  6. Здравствуйте, Олег.
    Я хотел бы с Вами поговорить на счет спонсорства. К Вам, наверное, очередь, надо записываться :).
    Не могли бы Вы связаться со мной по rosemont.canada(at)gmail.com?
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить