понедельник, 16 марта 2015 г.

Flughafen München «Franz Josef Strauß» и Lufthansa


Мюнхен у меня был на обратной дороге - из Мадрида в Монреаль, а connection был всего лишь 1 час, так что как следует я аэропорт рассмотреть не смог. Что меня сходу приятно впечатлило - так это бесплатный чай и кофе. С другой стороны, в противовес этому имеется весьма странный недостаток - полное отсутствие фонтанчиков с водой. Попить негде.

В остальном он производит хорошее впечатление. Здесь я впервые увидел sleeping boxes - платные закрытые комнаты-будки с постелью. Впрочем, рядом с ними есть и бесплатные, но вполне уютные мягкие кресла-полукровати-кабинки. Не стал фотографировать, чтобы не смущать людей.
Что еще я увидел впервые - так это smoking lounges.

Теперь перейдем к главному авиаперевозчику Германии. Интересный факт: я понятия не имел, что Swiss airlines и Austrican airlines полностью принадлежат Люфтганзе. Вместе они составляют крупнейшего авиаперевозчика в мире, как по пассажиропотоку, так и по авиафлоту.
Честно говоря, ч совершенно не помню, как мне было на British Airways, когда я впервые летел в Канаду, так что сравнивать Люфтганзу я могу только с KLM. И здесь мне ничего другого не остается, кроме как признать крохотное, но все же первенство за KLM.

Нет, на коротких рейсах они равны. На перелете Мадрид-Мюнхен нас полноценно кормили и поили - у меня пока что имеется опыт только двух авикомпаний, которые так делают. (Я могу сравнивать, потому что когда-то летел в Киев из Амстердама именно КЛМ-ом, а не по соглашению между KLM и МАУ, т.е. operated by UIA. Так вот тогда нас кормили и поили как следует, но с тех пор ни у меня, ни у моих знакомых такого больше не повторялось - несмотря на КЛМ-овскую нумерацию рейса, рейс осуществляет МАУ без всякой еды и питья вообще).

Если же сравнивать трансатлантику, то KLM кормит чуть-чуть лучше. Да: сначала аперитив, затем ланч с напитками, затем дайжестив, затем снэк и еще раз напитки. Но вот KLM ко всему прочему давала еще отдельный десерт в виде мороженого, да и вино они дают в бутылочках, а не в стаканчиках. Зато на люфтганзе дают железные столовые приборы. Зато плед не такой теплый. Зато есть wi-fi. Правда платный. В общем, сравнимо.

Сиденья - очень удобные.
Из всех авиакомпаний, которыми я на данный момент летал (я насчитал 9, включая МАУ) только Бритиши и Люфтганза имеют первый класс.








Комментариев нет:

Отправить комментарий