четверг, 12 февраля 2015 г.

Морока с паспортом и визой

У меня продолжается трагикомедия "Новый загранпаспорт", уже акт второй идет. Без антракта.

Прошло уже два месяца с момента получения моих документов посольством, и дело не продвинулось ни на шаг. Они отправили запрос обо мне куда-то в Харьков и так с тех пор его и ждут. Когда он придет - в следующем месяце или в следующем году - неизвестно. Это делает меня потенциально невыездным из Канады, поскольку нынешний заканчивается в апреле.

Впрочем, одна проблема есть уже на носу, а не в отдаленном будущем.
У меня есть купленные еще полгода назад билеты в Европу на март (я тогда думал: вот, умный какой, заранее куплю, подешевле).
Короче, надеясь на последний шанс, я позвонил в посольство (Испании на этот раз), и там мне поведали радостную новость: можно прийти получить визу с продленным паспортом. Я думаю, сработала следующая формула: паспорту должно быть меньше 10 лет, и он должен быть годен минимум 90 дней после окончания визы. Если я продлю паспорт, то он будет годен, и в марте ему будет только 9 лет 11 месяцев )) Впрочем, насчет пропуска меня на границах это еще придется проверить на деле.
Короче, поехал я в Оттаву продлять паспорт. Мне согласились его продлить прямо при мне, но предупредили, что возьмут с меня двойную стоимость. При этом у них почему-то по факту все стоит на 10 баксов дороже, чем написано на сайте (см. для примера этот пост), так что вместо 30 они запросили 40, а по случаю срочности - 80 вместо 60ти. Ну, хрен с ними. Ждать пришлось долго, уставившись в потолок. Затем оказалось, что они даже на месте не принимают ни наличку, ни карточки - и топать в ближайший банк за серт. чеком.
Ну, не важно. Продлили.
Когда я пришел в посольство Испании, меня ждал сюрпрЫз. Девке почему-то совершенно не понравилось, как именно мне продлили паспорт. Видимо, среднестатистический канадский интеллект уровень образования ну в общем, среднестатичестическому канадцу сложно провести аналогию и распознать нечто, если это нечто расположено на на пол градуса левее, чем нужно, или если зеленый цвет не такой зеленый, как им преподавали на курсах в колледже (а я на 98% уверен, что это была канадка, а не испанка), и вообще, печать не достаточно яркая была.
Коза.
Затребовала от меня письмо из укр посольства с подтверждением, что мне действительно продлили паспорт.


Я должен отдать должное: консул (или заместитель консула, или кто он там, в общем, главный в Оттавском посольстве) вошел в положение и сделал мне справку в течение часа. На бланке, подписал, сделал pdf и прислал на почту, так что не могу сказать на его счет ничего плохого.
К сожалению, со справкой я вернулся в испанское посольство к 12.59 (а прием заканчивался в 13.00), и меня отправили восвояси.

Так что получение визы еще впереди.

1 комментарий:

  1. Пиздец, товарищи.
    У меня точно так же продленный паспорт.Первый секретарь Георгий Иванович (а скорее всего ты именно с ним общался, он там на Меткальфе обитается) очень адекватный мужик. И да - оплата только в Скошия банке на углу в 50ти метрах, лично я был щаслив что так близко. И расценки были менно 40 и 80 за ускоренное еще 2 года назад, интересно, когда сайт обновлялся последний раз (цены в кад и юсд уже давненько не идентичны, если по курсу)...

    ОтветитьУдалить