вторник, 9 декабря 2014 г.

Как поменять загранпаспорт в Канаде


В общем, идея получить новый загранпаспорт в Украине не сработала - подавать заявление нужно исключительно лично, занимает это никак не меньше 4х-5ти дней (по причине условий  работы печатного станка в Киеве) и потребует порядка 400 долларов.

Поэтому, как мне ни хотелось делать это в Канаде, но придется. Причиной моего нежелания стало требование становиться на консульский учет. Я не знаю точно, насколько это законно - требовать постановки, я не специалист в этих вещах и нарочно не узнавал. Обычно, общаясь с украинскими структурами, никого не волнует - законно или незаконно, как скажут - так и придется делать.

Для тех, кто не знает, есть два вида консульского учета: постоянный и временный. Тот, что постоянный - это и есть так называемое ПМЖ со всеми вытекающими и сдачей паспорта. Временный - это просто занесение информации в базу данных консульского округа. При переезде нужно сниматься, плюс учет автоматически аннулируется при отсутствии от человека каких бы то ни было новостей в течение 10 лет.

Итак, я звонил в посольство в Оттаве и выяснил следующие моменты: документы можно выслать по почте. При этом высылается заявление на выдачу нового паспорта + заявление на постановку на учет + учетная карточка (все с сайта берете). В качестве оплаты они принимают исключительно money order or certified check. Для тех кто не знает, что такое certified check - это чек, который выдает банк. При этом он проверяет наличие денег на счету и блокирует указанную в чеке сумму. Таким образом, выплата по такому чеку гарантирована при любых условиях, и чек приравнивается к наличным деньгам.

Далее высылаются фотки, копия идентификационного кода, оригинал (!) свидетельства о рождении, копия разрешения на пребывание в стране. Сам паспорт можно не высылать, только цветную копию первой страницы. Это, кстати, очень хорошо, поскольку сроки оформления предугадать невозможно, зато можно сохранить на руках паспорт, если нужно путешествовать.

Если старый паспорт вы хотите себе сохранить после выдачи нового (например, в нем, как у меня, есть действующая виза в США на несколько лет), то вместе с пакетом нужно сразу выслать заявление от руки с просьбой и пояснениями, а также приложить цветную копию самой визы. Важно сделать это сразу, чтобы они сразу внесли информацию в систему.

Меня неприятно поразила одна вещь с посольством. Вот, понимаете, к примеру, в любой структуре Канады, когда вы платите какие-то fee, если на сайте написано, что это будет стоить 9,74, то оно столько и будет стоить. А в Украине так: на сайте написано, что процедура стоит 90 долларов, но при звонке мне сообщают, что еще нужно заплатить 10 долларов за какое-то оформление. Вот понимаете??? Какие-то 10 несчастных баксов, но даже здесь, в чертовой Канаде, эти сукины дети умудряются отмыть.

Когда я спросил, действует ли описанная на сайте ускоренная процедура выдачи паспорта (за 10 дней вместо 1го месяца за двойную стоимость), мне решительно заявили, что у них такого нет.
Постановка на временный учет бесплатна.

Я отправил документы конвертом expresspost, а забирать новый паспорт придется ехать лично (заодно вернут свидетельство о рождении).

Комментариев нет:

Отправить комментарий