четверг, 24 мая 2012 г.

Корабль и уединение

В декабре-январе у меня было слегка пониженное настроение, меня ужасно в очередной раз задрал Контакт, и хотелось запереться на какое-то время дома, никому не писать, никому не звонить, побыть одному и позаниматься чем-то в свое удовольствие.  Короче говоря отдохнуть от привычной роли, от необходимости что-либо делать, поддерживать какие-то связи, контакты, делать то, что от тебя ожидают.
Я взял отпуск, с учетом праздничных дней там вышло чуть ли не три недели, удалился из Контакта, забыл обо всех и взялся за дело, которое, как я знал, непременно принесет мне удовольствие.
Когда-то в детстве я увлекался сборными пластмассовыми моделями (помимо них я собрал еще и метровый титаник из бумаги, да корпус брига из фанеры и шпона - по собственным чертежам).  Все это было в мои лет 8-12, наверное, уже трудно сказать - и почти ничего из этих моделей не уцелело. Только советская Гото Предестинация доживала свой пыльный век.  В декабре она как раз упала со шкафа в пятый или шестой раз и развалилась уже окончательно, а потому я отправился на поиски достойной ей замены.
Я выбрал Черную Жемчужину Звезды - модели с количеством деталей менее 400 меня категорически не устраивали, а в моделях Хеллера я усомнился после изучения их скудных инструкций.  Если они действительно такие, какие выложены в интернете - то я понял, что такелаж мне не собрать никогда.  В черной Жемчужине, наоборот, все расписано по пунктикам - как, по-моему, и должно быть. НЕ корабельных же дел я мастер??
Раз уже делать, думал я, то серьезно.  И пошел я, значит, в инет изучать профессиональную технику окраски сборных моделей....
С гордостью могу сказать, что кое-что у меня получилось - учитывая, что делал я это в первый в жизни раз.
В основном я применял смывку или тонирование... короче говоря я оттенял более темной краской там, где мне хотелось.  То, что я сделал с парусами, сложно назвать шейдингом (или как оно там - я уже подзабыл) - хотя по технике оно схоже, но слишком для него грубовато.  Для корпуса я также пытался применить фильтры, но эффект можно было увидеть разве что под микроскопом, да к тому же уайт-спирит, из которого на 80-90% состоит фильтр, прекрасным образом растворял акриловую базу, хотя в инете утверждалось обратное.
В общем, лучше всего у меня получилась палуба... к тому же я сам сделал деревянную рамку и на ней сплел все ванты, заменив ими стандартные пластмассовые. Я поначалу думал сделать еще и юферсы, но сразу понял, что с ними я точно зароюсь...












Я делал модель почти все три недели с утра до вечера и почти не выходя из дому (при этом посмотрел четыре сезона Друзей несколько раз :)  ) и получил при этом огромнейшее удовольствие.
Я давно понял, насколько для меня важны подобные вещи - возможность остаться наедине с самим собой, со своими мыслями, возможность оставить на время весь мир в стороне и не спеша заняться чем-то, что вносит спокойствие в душу. Не важно, что это - сборка кораблей или хоть перекапывание огорода, обычно, чем методичней и однообразней - тем выше эффект. И в таком занятии нет ничего постыдного, это нечто схожее с разведением дзен-сада или выращиваем бонсаев... просто возможность обрести на время спокойствие и согласие с самим собой. Я считаю, что это важно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий